Считается, что плохое по сравнению с другими странами развитие электронной торговли в России связано с тем, что Интернетом пользуется малая часть населения страны. Самый высокий показатель уровня просвещенности в области Интернета в Москве и Санкт-Петербурге – 80%, по России же средний показатель всего лишь 40%.
По сегодняшний день при покупках товаров и услуг через Интернет только десятая часть операций совершается с использованием кредитной карты. Кроме этого, нет рекламы, которая бы призывала туристов делать бронирование билетов и номеров, пользуясь преимуществами электронной коммерции. Тем не менее, несмотря на все это, в области развития электронной торговли постоянно наблюдаются сдвиги в положительную сторону, и как считают эксперты Ассоциации туристических онлайн-сервисов, к 2015 году количество заказов туристических поездок россиянами увеличится в 3, а то и в 4 раза.