«Жизнь удалась, если ты выходишь в пятницу вечером прогуляться, прихватив свой загранпаспорт»

--

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Церковь Спасителя (Iglesia de El Salvador)
Предложить свои фото

Церковь Спасителя (Iglesia de El Salvador)

Церковь Христа Спасителя (Iglesia de El Salvador) располагается в северо-восточной части Куэнки, в 500 метрах к юго-западу от собора и в 150 м к востоку от парка Hucar.

Церковь Христа Спасителя (Iglesia de El Salvador) располагается в северо-восточной части Куэнки, в 500 метрах к юго-западу от собора и в 150 м к востоку от парка Hucar.

Она была построена за пределами Старого города в конце Средних веков, когда Куэнка стала расширяться из-за роста населения. В 16 веке квартал продолжил расти, и когда в городе устроили водопровод, один из фонтанов пустили из портала церкви, что свидетельствует о ее важной роли.

Церковь, как и другие храмы этого периода, имеют очень простой план. В данном случае это один широкий неф с часовнями между контрфорсами, который был перекрыт деревянной кровлей и имел квадратную в плане колокольню. На протяжении 16 века осуществлялись различные перестройки, из которых самыми важными были изменения в главной капелле и ризнице, в которых принимали активное участие мастера Педро де ла Бака, Педро де ла Винья, Мартин де Мендисабаль Старший и Торибио де ла Аса. Особое значение надо придать работе Диего Хиля, перекрывший новым деревянным сводом церковь, а также ризницу и две часовни. Тогда же здание было расширено путем строительства часовен по обе стороны от нефа.

Самая крупная перестройка была осуществлена в 1656 году: неф был перекрыт каменным сводом под присмотром Хуана дель Понтона. Тогда же был трансформирован главный портал: теперь полукруглая арка опирается на плоские пилястры и увенчивается треугольным фронтоном. Был сильно перестроен ряд капелл.

В 1863 году церковь была еще раз переделана в связи с расширением территории прихода. Предварительные рисунки сделал Хуан Хосе Тригерос, который хотел переместить башню в другую часть храма и переделать фасад, но его проект не был осуществлен до 1903 в более упрощенном варианте. Перестроенная башня в итоге оказалась неоготической с чертами стиля мудехар, использованными не сообразно с общим каноном, и потому вносящим в облик храма черты эклектизма.


Комментарии и оценки