Церковь Санта-Мария-делле-Грацие, расположенная в 2,5 км к югу от Кафедрального собора за пределами исторического центра Ареццо, являет собой прекрасный образец слияния позднеготических и ренессансных архитектурных элементов.
На этом месте некогда было языческое святилище с источником, посвященным Аполлону. В 1425 году святой Бернардин, проповедовавший в то время в Ареццо, призывал разрушить святилище; вернувшись в город в 1428 году, он, наконец, добился своей цели. На месте источника была построена часовня, для которой Парри ди Спинелло написал образ Мадонны Милосердия (1428 - 1433), укрывающей своей мантией жителей Ареццо.
В 1435 - 1444 годах на месте часовни по проекту Доменико дель Фатторе возводится позднеготическая однонефная церковь с крестовыми сводами. Около 1490 года Бенедетто да Майано пристраивает к фасаду изящный ренессансный портик, состоящий из семи равновеликих полукруглых арок на колоннах коринфского ордера на фронтальной стороне и двух арок по бокам, созданный, несомненно, под влиянием архитектуры Воспитательного дома Брунеллески.
Образ Мадонны Милосердия впоследствии был помещен в мраморный алтарь с майоликовыми вставками работы Андреа делла Роббиа (1487 - 1493). В тимпане алтаря представлена Мадонна с младенцем и ангелами, в нишах святые Лаврентин, Пергентин, Донат и Бернардин, а также композиция Оплакивание Христа. Следует отметить, что этот алтарь является весьма не характерным произведением для знаменитого флорентийского мастера, работавшего преимущественно в технике майолики.
В апсиде находится фреска работы Лорентино дАндреа Папа Сикст IV с кардиналами Гонзага и Пикколомини (1477 - 1481).
Комментарии и оценки