«Путешествия помогают нам быть скромнее. Каждый из нас лишь крохотная песчинка в этой пустыне людей»

-- Гюстав Флобер

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Палаццо Веккьо

Читать
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio)
Предложить свои фото

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio)

Палаццо Веккьо (Старый дворец) - ратуша Флоренции, находящаяся на площади Синьории (Piazza della Signoria). Массивный романский дворец-крепость с высокой зубчатой башней Арнольфо является одним из важнейших символов города.

Палаццо Веккьо (Старый дворец) - ратуша Флоренции, находящаяся на площади Синьории (Piazza della Signoria). Массивный романский дворец-крепость с высокой зубчатой башней Арнольфо является одним из важнейших символов города.

В 1299 коммуна и народ Флоренции решили построить дворец - ратушу, достойный великого города. Арнольфо ди Камбио, главный архитектор Кафедрального собора и церкви Санта-Кроче, начал строить ратушу на руинах нескольких дворцов гибеллинской семьи Уберти, разрушенных в 1295 году.

Построенная Арнольфо при дворце прямоугольная зубчатая башня также опиралась на фундамент предшествующего строения - древней башни Ла Вакка, и достигла в высоту 94 метров (теперь именуется Башня Арнольфо). В башне две маленьких камеры, в которых, в разное время, содержались в заключении Козимо Медичи Старший (1435) и Джироламо Савонарола (1498).

Кубическое здание дворца построено из камня, с двумя рядами двустворчатых готических окон, каждое с аркой в форме трилистника. Впоследствии Микелоццо добавил декоративные барельефы из крестов и лилий в пазухе сводов между трилистниками. Здание короновано зубчатой стеной, поддержанной маленькими арками и карнизами. Под арками ряд из девяти повторяющихся гербов гильдий Флорентийской республики. Некоторые из этих арок могут использоваться как амбразуры для сбрасывания камней или горячей жидкости на захватчиков.

Над дверью главного портала примечателен декоративный мраморный фронтон 1528 года. В середине фронтона, между двумя позолоченными львами, монограмма Иисуса Христа, гласящая (на латыни) Rex Regum et Dominus Dominantium (Царь царей, властитель владык).

В течение времени, в зависимости от политического устройства города, дворец именовался Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori, Palazzo Ducale. Несмотря на то, что большая часть дворца сейчас является музеем, Палаццо Веккьо по-прежнему является местонахождением муниципальных властей Флоренции.

Любопытен Первый внутренний дворик дворца, спроектированный Микелоццо в 1453 году в стиле раннего Возрождения. По случаю бракосочетания Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской Джорджио Вазари украсил стены видами австрийских городов - Вены, Праги, Линца, Инсбрука и многих других. Кроме того, на люнетах аркады воспроизведены церкви и гербы городских гильдий. В центре дворика порфировый фонтан работы Баттиста дель Тадда, над фонтаном копия скульптуры Амур с дельфином работы Андреа Верроккьо (1476; оригинал экспонируется на втором этаже Палаццо Веккьо). В нише напротив фонтана находится Самсон и филистимлянин работы Пьерино да Винчи.

На первом этаже также находится самый впечатляющий зал дворца Зал пятиста (Salone dei Cinquecento), построенный в 1494 году Симоне дель Полайоло, по заказу Савонаролы, который, заменив Медичи после их изгнания в качестве духовного лидера республики, хотел превратить дворец в резиденцию Великого Совета (Consiglio Maggiore) состоящего из 500 участников. Позже зал был увеличен Джорджио Вазари и стал местом судопроизводства герцога Козимо Медичи. Во время этой реконструкции были утеряны шедевры, находившиеся в Зале, прежде всего Битва при Ангиари Леонардо да Винчи и Битва при Кашине Микеланджело. Сейчас сохранились только фрески Вазари и его учеников, изображающие победы флорентийского оружия. В центральной нише (в южной части зала) - знаменитая мраморная группа Микеланджело Гений, попирающий грубую силу (Il genio della Vittoria, 1533 - 1534), исходно предназначавшаяся для украшения могилы папы Юлия II.

В конце зала была выполнены маленькая боковая комната без окон. Этот шедевр, кабинет (Studiolo) Франческо I Медичи, сделан по проекту Вазари в маньеристском стиле между 1570 и 1575 годом. Стены и своды кабинета полностью покрыты картинами, украшены скульптурами. Внимания заслуживают полотна Алессандро Аллори, Санти ди Тито, Джорджио Вазари, бронзовые скульптуры Джамболоньи и Амманати.

Из залов второго этажа Палаццо Веккьо следует в первую очередь выделить Зал лилий (Sala dei Gigli). Зал получил свое название не от эмблемы Флоренции, а от схожего символа флёр-де-лис (fleur-de-lys; золотой цветок лилии на синем фоне, герб французских графов Анжу, помогавших флорентийским гвельфам в их борьбе с гибеллинами), которым обильно украшен великолепный кессонный потолок и стены зала. На стенах зала - огромная фреска Доменико Гирландайо (1482) с изображениями первого епископа Флоренции святого Зиновия со святыми Лаврентием и Стефаном, а также знаменитых римлян Брута, Цицерона, Сципиона, Камилла и других. Композицию Зала лилий с 1988 года завершает оригинал статуи Юдифь Донателло.


Комментарии и оценки