«Не говори мне, что ты знаешь, лучше скажи, сколько ты прошел»

-- Пророк Мухаммед

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Богоматери в Кюнό

Читать
Церковь Богоматери в Кюнό (Église Notre-Dame de Cunault)
Предложить свои фото

Церковь Богоматери в Кюнό (Église Notre-Dame de Cunault)

Изумительный пример романской архитектуры, церковь Богоматери в бывшей коммуне Кюнό (современное название Шенют-Трев-Кюнό) находится в 13 километрах к северо-западу от Сомюра и в 37,5 километра к юго-востоку от Анже.

Изумительный пример романской архитектуры, церковь Богоматери в бывшей коммуне Кюнό (современное название Шенют-Трев-Кюнό) находится в 13 километрах к северо-западу от Сомюра и в 37,5 километра к юго-востоку от Анже.

В 4 веке святой Максансёль (saint Maxenceul), проповедовавший в этих местах христианство, основал на берегу Луары монастырь. В 9 веке в связи с набегами викингов, поднимавшихся вверх по Луаре, монахи были вынуждены бежать в аббатство Турню в Бургундии. С возвращением спокойных времен часть монахов вернулась в монастырь, привезя с собой мощи святого Максансёля. В конце 11 века началось строительство новой монастырской церкви. В то время монастырь процветал за счет речной торговли и притока паломников. Сначала велось сооружение романской колокольни, а затем нефа, последние пролеты которого были закончены уже в начале 13 века и выполнены в готическом стиле.

Столетняя война и религиозные войны крайне ослабили монастырь, и, наконец, в 1741 году он был упразднен. В 1749 году церковь попала в частные руки: хотя в нефе по-прежнему совершались богослужения, хор служил зернохранилищем. В годы Французской революции церковь вновь поменяла владельца. Лишь вмешательство Проспера Мериме, занимавшего пост главного инспектора исторических памятников Франции, позволило предотвратить дальнейшее разрушение церкви. В 1840 году он поручил Шарлю Жоли-Летерму, который вскоре стал главным архитектором Сомюра, выкупить здание и заняться его реставрацией.

Церковь сложена из сомюрского светлого песчаника. Романская колокольня увенчана четырехугольным шпилем с четырьмя башенками по бокам. Каждая из сторон верхнего яруса украшена четырьмя арочными проемами. Фасад колокольни дополняют еще три расположенных ниже арочных проема, а также пять глухих арочных проемов меньшего размера.

Строгий центральный фасад церкви, относящийся к 13 веку, поделен на два равновеликих яруса. В центре нижнего яруса находится арочный портал с тимпаном. С двух сторон от портала расположено по две стрельчатых глухих арки. На верхнем ярусе находится высокое центральное и два боковых окна меньшего размера. Все окна имеют форму арки. Завершением стены служит зубчатый карниз и невысокий треугольный фронтон.

Просторный и лишенный окон центральный неф имеет цилиндрические своды, сложенные из кирпича. К нему примыкают два боковых нефа. Широкий и светлый деамбулаторий завершается апсидой. Длина центрального нефа составляет более 70 метров.

Уникальность церкви связана с великолепными скульптурными капителями, которых насчитывается 223. Часть из них посвящена тому или иному евангельскому сюжету, другая часть представляет собой изображения сказочных животных (грифонов, драконов и т.д.) или содержит вязь из листьев различной формы. В церкви также сохранились фрагменты романских росписей с изображениями церковнослужителей, животных и с растительным орнаментом.

В церкви находится резная полихромная рака, в которой хранятся мощи основателя монастыря святого Максансёля. Она была выполнена в 13 веке из цельного ствола орехового дерева. Изначально рака была покрыта тонкими пластинками серебра, что должно было приравнять ее с великолепными раками, изготовленными из ценных материалов. Впоследствии она была раскрашена.

Рака представляет собой ларец с двускатной крышкой. С одной стороны на крышке изображен Иисус Христос во славе, которого поддерживают два ангела. Еще два ангела курят фимиам в знак божественной природы Христа, а два других подносят ему корону как Царю иудеев. Ниже в арках представлено шесть фигур апостолов, в том числе святой Петр со своим традиционным атрибутом ключами. На другой стороне крышки Иисуса Христа, из рук которого вырывается пламя, окружают два ангела с кадилами и четыре ангела со свечами в руках. Ниже в арках расположено еще шесть фигур апостолов. Пламя символизирует сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы. Один из торцов украшают три религиозных сюжета, расположенных один над другим: Успение Богородицы, Положение во гроб, Вознесение Богородицы. На другом торце находится дверца.

Благодаря великолепной акустике церковь служит местом проведения двух музыкальных фестивалей Май оргна и Музыкальные часы. Первый фестиваль зародился в 1996 году. С тех пор каждое воскресенье мая в 5 часов вечера в церкви бесплатно выступают молодые талантливые органисты, являющиеся выпускниками местных консерваторий или национальных консерваторий Парижа и Лиона. Второй фестиваль регулярно проводится начиная с 1986 года: в течение июля и августа каждое воскресенье в 5 часов вечера в церкви проходит концерт органной музыки.


Комментарии и оценки