«Путешествия – это флирт с жизнью»

-- Лиза Сен-Обен-де-Теран

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Лувр (Musée du Louvre)
Предложить свои фото

Лувр (Musée du Louvre)

Бывший королевский замок Лувр находится на правом берегу Сены, в 1 округе Парижа, в двух шагах от станции метро Palais RoyalMuse du Louvre. Он занимает огромную площадь в 135 тысяч квадратных метров и является самым большым дворцом Европы. Сегодня в нем сосредоточено одно из самых богатых музейных собраний в мире.

Бывший королевский замок Лувр находится на правом берегу Сены, в 1 округе Парижа, в двух шагах от станции метро Palais RoyalMuse du Louvre. Он занимает огромную площадь в 135 тысяч квадратных метров и является самым большым дворцом Европы. Сегодня в нем сосредоточено одно из самых богатых музейных собраний в мире.

Этимология названия точно не известна. Место, где по распоряжению короля Филиппа II Августа в конце 12 века был построен замок, называлось Lupara. Считается, что это название является производным от латинского слова lupus волк, то есть замок появился в местах, где обитало много волков. По другой версии, слово Лувр на языке франков означает крепость.

Лувр был задуман не как королевская резиденция, а как оборонительное сооружения с целью обезопасить город от набегов норманнов в отсутствие короля, который отправился в третий Крестовый поход. Первоначально Лувр, охраняя подступы к западной окраине средневекового города, представлял собой мощный донжон высотой 32 метра и диаметром 15 метров. Толщина его стен достигала 4,2 метров. Крепость окружал ров шириной около 10 метров и глубиной 6 метров.

При Карле V Мудром Лувр стал королевской резиденцией. По его желанию крепость была перестроена и значительно расширена архитектором Раймоном де Тамплем. Лувр превратился в многобашенную твердыню. В Книжной башне находилась королевская библиотека, состоявшая приблизительно из 900 томов. Изображение Лувра той поры можно увидеть на страницах великолепного Часослова герцога Беррийского, который был исполнен в 15 веке.

Франциск I решил воздвигнуть на месте Лувра, серьезно пострадавшего во время Столетней войны, новый дворец. В 1528 году был снесен центральный донжон. В 1546 году перестройка дворца была поручена архитектору Пьеру Леско, в честь которого названо западное крыло здания, относящееся к французскому Ренессансу. Оно представляет собой трехэтажный корпус с высокой крышей. Нижний этаж украшают шесть полукруглых арок, под сводами которых находятся высокие окна. В центре и по краям расположены двери, а над ними по одному круглому окну. По обеим сторонам каждой двери стоят сдвоенные коринфские колонны, обрамляющие нишу со статуей. Такая архитектурная схема повторяется и на уровне второго этажа, который занимают девять высоких прямоугольных окон, увенчанных треугольными фронтонами. Верхний этаж состоит из ряда небольших окон, промежутки между которыми заполнены барельефами. Автором скульптурного убранства стал Жан Гужон.

При Генрихе IV на набережной Сены построили Павильон Флоры нарядное трехэтажное здание с высокой четырехскатной крышей и массивными печными трубами, которые служат своеобразным декоратиным элементом.

В период правления Людовика XIV размеры Лувра увеличились в два раза. В 1624 году по проекту придворного архитектора Жака Лемерсье к трехэтажному зданию П.Леско начали пристраивать Павильон Часов, или Павильон Сюлли четырехэтажную башню с часами, перекрытую четырехскатной крышей. Позднее к ней пристроили еще одно трехэтажное здание, фасад которого представляет собой полную копию творения Леско и Гужона. Тем самым Лемерсье решил отдать дань мастерству своих предшественников.

При Людовике XIV архитектор Луи Лево в 1660-1664 годах пристроил новые части Лувра южный корпус, обращенный к Сене, и половину северного, тем самым закончив ансамбль Квадратного двора. Кроме того, он начал работу по сооружению восточного фасада, обращенного в сторону двора. Для полного завершения ансамбля Лувра был объявлен конкурс, в котором приняли участие такие выдающиеся архитекторы, как Франсуа Мансар и итальянец Лоренцо Бернини, являвшийся одним из создателей собора святого Петра в Риме. Однако Людовик XIV отдал предпочтение проекту Клода Перро что удивительно, врача по профессии и одного из братьев известного ныне сказочника Шарля Перро. В 1667-1678 годах под руководством Перро возник внешний восточный фасад Лувра, выполненный в стиле классицизма. Гладкие стены первого этажа прорезаны высокими скромно отделанными окнами, а вдоль второго этажа на 150 метров протянулась элегантная колоннада из сдвоенных колонн коринфского ордера с треугольным фронтоном посередине.

Людовик XIV не захотел жить в Лувре и перенес королевскую резиденцию в великолепный дворец Версаль. В брошенном здании постепенно обосновались художники и академики, а затем и бездомные. У фасадов дворца расположились лавки торговцев.

Людовик XV приказал выселить из Лувра незаконно вселившихся жильцов и разместил в нем королевскую библиотеку. Вскоре в Лувре стали развешивать картины из королевской коллекции, что положило начало его превращению в музей.

В эпоху Французской революции в 1793 году в Лувре открылся публичный музей. При Наполеоне Бонапарте музей реорганизовали и под руководством архитекторов Шарля Персье и Пьера Франсуа Фонтэна начали пристраивать к Лувру северное крыло, выходящее на улицу Риволи.

Наполеон III в 1852 году поручил архитекторам Луи Висконти и Эктору-Мартину Лефюэлю закончить северное крыло Наполеона I и построить два новых одинаковых корпуса, симметрично примыкавших к северному крылу и Павильону Флоры Генриха IV. Фасады новых корпусов оформлены в стиле построек Лувра 16-17 веков. Когда оно было закончено, образовалась обширная площадь, со всех сторон замкнутая зданиями музея Лувра и дворца Тюильри, который в конце 19 века был снесен.

В ходе работ по модернизации музея в 80-90-е годы 20 века во дворе перед дворцом были построены две маленьких и одна большая пирамида из стекла по проекту американского архитектора китайского происхождения Лео Минг Пея. Сейчас большая пирамида, которая была торжественно открыта в 1989 году, служит входом в музей Лувр.

Коллекции музея огромны и охватывают искусство Древнего Египта, исламского мира, Древней Греции и Древнего Рима, культуру этрусков, включают в себя собрание скульптуры, живописи и графики различных эпох. Кроме того, посетители могут увидеть немногие сохранившиеся средневековые залы и фрагмент крепостной стены первоначального замка, а также поражающие пышностью апартаменты Наполеона III.


Комментарии и оценки