С восточной части города, почти на окраине Судака, открывается живописная картина на гору Ай-Георгий. Не заметить это горное плато невозможно и за пределами города Судак, в близлежащий окрестностях.
Уникальное название для уникальной местности
Название горной возвышенности было дано в честь одноименного монастыря, который располагался в горной долине, а монастырь уже, в свою очередь, приобрел свое имя в память о христианском Святом Великомученике – Георгия Победоносца, убившего страшного змея, олицетворяющего дьявола. Считается, что именно Георгий Победоносец положил начало эпохе православного летосчисления.
Исторические данные указывают на то, что возведение монастыря приходится на 5-8 век н.э., но, к сожалению, в настоящее время здесь сложно разглядеть даже былые очертания, постройка разрушена полностью. Одним из чудных мест является расположенный здесь родник с одноименным названием, который является источником древности и всегда полноводен, даже в самую жаркую погоду. По древним поверьям, в роднике течет святая и целебная вода, однако, даже в солнцепек, она очень холодная.
Туристический маршрут с повышенным вниманием
За годы современности, маршрут на гору Ай-Георгий, приобрел высокую популярность. Поднимаясь по горным возвышенностям наслаждаешься красотами этой местности и забываешь про все бытовые неурядицы.
Продолжительность маршрутной экскурсии составляет около 4 часов. Местные гиды рекомендуют подниматься по тропе на гору Ай-Георгий в утреннее время суток, чтобы избежать поход под сильным солнцепеком.
Туристы, дошедшие до родникового источника, совершают на горе своеобразный обряд обмывания от былых грехов, пьют воду из родника и наполняются здоровьем. Сама же тропа несколько извилистая вдоль можжевеловой рощи, подъемы сменяются спусками, а в некоторых местах даже обрывиста.
Только попав на самую верхнюю точку горы Ай-Георгий – хребет Токлук, понимаешь, что эта прогулка того стоила. Здесь взору предстает мир волшебной красоты, манящие просторы Крымской природы и атмосферные персонажи в виде естественных горных творений.
Комментарии и оценки