«Двигаться, дышать, парить, плыть, получать то, что даришь, исследовать, путешествовать – это и значит ЖИТЬ»
Любители путешествий нашли неповторимые места для круизов.
"Началось с того, что я увлекся историей и краеведением, Прочитал об экспедициях XIX века, Северном морском пути, маршруте, по которому сибирские купцы ходили на Аляску. Она тогда была частью Иркутской губернии".
- вспоминает Анатолий Казакевич. -
Имеются свидетельства, дневниковые записи участников и другие сведения о том, как корабли попадали в шторм и терпели крушения. А оставшиеся в живых участники экспедиций обживались в суровых краях. И, возведя новое плавсредство из разбитого, отправлялись далее по намеченному пути.
"Какая сила духа и воля! Грандиозные открытия делали обычные люди. А мы сможем?" - рассудил Анатолий. На этих историях и возникла экспедиция "Байкал - Аляска". События датируются 2017 годом. Команда покрыла расстояние больше 15`000 км на катамаране океанского класса (надувном парусно-моторном) под назыанием "Искатель". Шли маршрутом сибирских купцов-первопроходцев.
Примечательно: купеческие обозы следовали по сухой земле до Якутска, а далее на речных судах по рекам Лена, Алдан и Мая добирались до Охотского моря. Однако нынешние путешественники немного изменили маршрут. Добрались до Северобайкальска по Байкалу, переправили по суше судно до Усть-Кута, и только поле этого точь-в-точь по маршруту далёких предков. В первый 1917 год год странствий добрались летом от Иркутска до Камчатки. В следующем году - до Аляски через Чукотку от Петропавловска-Камчатского. На лето 2019 года добрались до главного города Русской Америки 18 века, до Ситки, в прошлом: Новоархангельск.
По материалам экспедиции написана книга, выпущен фильм, а прежде всего - подробно описана навигация речных и морских маршрутов, по коим корабли не не хаживали больше полутора веков.
"И, конечно, мы стали строить планы и маршруты на будущее. Потому что остановиться было уже невозможно".
- говорит Анатолий.
Южный маршрут
На странствие 2021 года тоже тоже вдохновили подвигами первопроходцев.
"В 1849 году экспедиция под началом генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского открыла южный путь к Охотскому морю по реке Амур. До этого считалось, что у Амура нет устья - то есть река никуда не впадает, а "уходит в песок",
- просветил нас Анатолий Казакевич.
Генерал-губернатор нашёл подтверждение: путь есть. Новая экспедиция послужила сильным толком развитию северных и восточных земель России: обжиты новые территории, заложены города и сёла. Южный маршрут, конечно, получился более протяженным, чем северный, зато он оказался безопаснее и проще. Со временем он стал основным. По южному пути осуществлялось сообщение с восточными и северными землями Российской империи, был основан и обкатан почтовый тракт до Читы от Иркутска.
Для группы энтузиастов Анатолия Казакевича второй маршрут обошёлся в 79 дней. И обнаружил себя, по словам капитана, "приключенческим". На Селенге тащили волоком лодку своими силами по заболоченному устью, считай, бурлаки. На мирной с виду реке Читинке, случайно продырявили стальным штырем баллон катамарана. После чего путешественники и вовсе на 4 недели затормозились в поселке Кокуй. Им не разрешили выйти на Амур. Был паводок - ЧС федерального масштаба.
Финальной точкой странствия иркутяне назначили Шантарские острова, ибо до Аляски не было возможности добраться - пограничные заставы США не пускали. Тем не менее, эти перипетии не помешали разглядеть невероятно красивое место, загадочное, опасное, как магнит притягивающее экстремалов со всего мира.
Рассматривая медиа - материалы, видео и фото, мы переселялись в другой мир На фоне безграничной водной глади - замысловатые контуры скал, то открывающиеся из тумана, то прячущиеся в нем. И неожиданно, в 30-50 метрах - киты!
"Попасть туда трудно, - вернул нас на землю капитан. - Но место неповторимое. Как только проложат туда маршрут - туристы поедут".
09 январь, 2022