Продолжительность 6 дней. Протяжённость 500 километров. Девять пунктов на карте. Разработала: Серафима Суязова
Кроме Урала, в числе возглавляющих рейтинг промышленного туризма в нашей стране следует перечислить Выксу (металлургическое производство) и Абрау-Дюрсо (винный завод).
Богатый впечатлениями маршрут по кластерам промышленного туризма южно-уральского и средне-уральского регионов: Белоярская атомная электростанция, грандиозное предприятие чёрной металлургии располагающее рекордной по размерам доменной печью - ММК (металлургический комбинат в Магнитогорске), "Коелгамрамор" -это непревзойдённые по запасам сырья залежи белого мрамора.
Туристов ждёт встреча с горным производством на Урале, стадиями выплавки и обработки продукции чёрной металлургии, со сведениями о прошлом в создании двух самых больших промышленных центров РФ — Челябинска и Екатеринбурга. Кроме того, встреча с неповторимой природой уральского края, историей и географией этого региона, благодаря которым возникли все предпосылки для создания в этих местах промышленного сердца России.
К этому моменту промышленный туризм пока ещё недостаточно развит — лишь малая честь стратегических предприятий готовы встретить в своих цехах не подготовленных в плане мер безопасности людей, в частности, необходимы места для специальных ограждения, чтобы особо любопытные не выскочили туда, где требуются особые меры предосторожности, а смотреть на это издали не так интересно. Но именно на Урале расположено немало предприятий, подготовивших условия для принятия у себя экскурсий.
Несколько слов про конкурс. При поддержке РГО (Русское географическое общество) и Центра юношеского и молодёжного туризма был организован конкурс туристических пионерских разработок. Десять финалистов предложили жюри проекты в здании Русского географического общества в ходе конференции, прошедшей в середине декабря. Пара победителей поехала в медиаэкспедиции по новым туристическим маршрутам и стали составителями цифровых путеводителей.
Соперничество маршрутов было организовано в первый раз, однако с с самого старта с мощным посылом — вовлечение максимального числа участников в создание доселе небывалого продукта для любителей путешествий. Ожидался резонансный отклик среди юношества и молодёжи. Включиться в состязание было доступно для любого приверженца странствий. Победителям конкурса было предоставлена медиаподдержка. Разработки выставлены для реализации туристическим операторам. В поддержку конкурсантам вдохновители мероприятия организовали обучающие программы в формате вебинаров, где гуру туристической отрасли делились с начинающими тайнами опыта интересных маршрутов: как разработать концепцию проекта, правильно подыскать программу, составить смету.
03 апрель, 2022